ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариБлогиВидеоКартинки
Войти

Как настроить компьютер для безопасной работы в интернете

Безопасность компьютера при работе в интернете зависит от множества факторов, и в первую очередь — от соблюдения пользователем всего комплекса правил и предосторожностей, а также от настроек, как пользовательских, так и по умолчанию, установленных патчей и антивирусов, средств защиты на интернет-шлюзе и многого другого. Но при прочих равных:

  1. Браузеры Opera 28 и Firefox 36 безопаснее, чем Opera и Firefox предыдущих версий. Microsoft Internet Explorer 11 существенно безопаснее предыдущих версий Microsoft Internet Explorer.

  2. Если в операционной системе установлен и включен антивирус — работать в ней безопаснее, чем без антивируса.

    Высокие оценки AV Comparatives в 2014 получили антивирусы Kaspersky, ESET, BitDefender, Avast! Free Antivirus, AVIRA, Panda Cloud Antivirus, F-Secure, G DATA.

    Некоторые антивирусы из этого списка являются бесплатными, например: Kaspersky, Avast! Free Antivirus и Panda Cloud Antivirus.

    Примечание. Обновление и доступ к интернету являются для большинства современных антивирусов критически важными, без этого эффективность их защиты быстро снижается.
  3. Если в операционной системе включен и правильно настроен файрволл, она безопаснее. Правильная настройка заключается в том, чтобы в брандмауэре была разрешена только та сетевая активность, в которой есть необходимость. Брандмауэр можно включить так:

    • Microsoft Windows XP: ПускПанель управленияЦентр обеспечения безопасностиБрандмауэр WindowsВключитьОК.

    • Microsoft Windows 7: ПускПанель управленияСистема и безопасностьБрандмауэр WindowsВключение и отключение брандмауэра WindowsВключение брандмауэра Windows в доменных, домашних и рабочих, а также в общественных сетях.

  4. Работать под учетной записью с ограниченными полномочиями существенно безопаснее, чем под учетной записью с правами локального, а тем более доменного системного администратора. Кроме того, рекомендуется, чтобы:

    • полномочия учетной записи соответствовали компьютерной грамотности и ответственности тех, кто под ней работает;

    • вход под учетной записью системного администратора был возможен только после ввода пароля, причем не формального «qwerty» или «111», а полноценного — минимум 11 букв в разных регистрах, цифр и специальных символов.

  5. Microsoft Windows 7 безопаснее предыдущих операционных систем компании Microsoft для рабочих станций, в том числе Microsoft Windows XP. UNIX-подобные операционные системы (в том числе Linux, BSD, «промышленные» UNIX) безопаснее остальных распространенных ОС.

  6. Если программное обеспечение, в том числе операционная система, обновляются, они безопаснее. Обновление можно включить так:

    • Microsoft Windows XP: ПускПанель управленияЦентр обеспечения безопасностиАвтоматическое обновлениеАвтоматическиОК.

    • Microsoft Windows 7: ПускПанель управленияСистема и безопасностьЦентр обновления Windows: Включение и выключение автоматического обновленияВажные обновления: Устанавливать обновления автоматически.

  7. Неофициальные сборки, а также образы программных продуктов, распространяемые неофициально (в том числе на контрафактных дисках, с помощью торрентов и «неофициальных» зеркал сайтов) часто менее безопасны, чем официальные.

  8. Делайте резервные копии наиболее ценных для вас данных, так как вредоносные программы могут блокировать доступ к системе, шифровать данные на дисках, а иногда и безвозвратно их портить. При этом платить деньги злоумышленникам за восстановление доступа к собственным данным означает финансировать разработку и распространение новых, еще более изощренных вредоносных программ.

Удобство почти всегда противоречит безопасности. Система с полностью отключенной безопасностью «не мешает» пользователю ограничениями, вопросами, необходимостью дополнительных подтверждений и действий. Работа антивируса часто снижает быстродействие системы, авторизация и переключение учетных записей — отнимает время.

Но потеря данных часто стоит дороже, ведь среди них могут быть результаты работы и хобби, фотографии, архивы, коллекции, данные для авторизации в платежных системах, системах обмена сообщениями, социальных сетях, онлайн-играх. Даже если учитывать только потери времени, то на однократное восстановление данных и работоспособности системы его обычно уходит больше, чем на соблюдение правил техники безопасности работы с интернетом в течение нескольких лет.

Клавиатура