ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариБлогиВидеоКартинки
Войти

Безопасность в Почте

Поддержка HTTPS

Если для доступа в интернет вы используете небезопасное HTTP-соединение и ненадежные каналы связи (например, общественные точки доступа), информация из вашего почтового ящика (личная переписка, пароли, номера телефонов и кредитных карт и т. п.), может быть перехвачена злоумышленниками.

Чтобы защитить ваш почтовый ящик, в Яндекс.Почте используется только протокол HTTPS. Он обеспечивает безопасность и конфиденциальность ваших личных данных, передавая их на сервер в зашифрованном виде. Протокол HTTPS поддерживается во всех современных браузерах.

Внимание! По возможности избегайте подключения ваших устройств к общественным точкам доступа в интернет, не работающих по протоколу HTTPS.

Используйте для доступа в интернет только надежные каналы связи, обеспечивающие безопасное HTTPS-соединение, чтобы снизить риск потери ваших данных. Если ваш интернет-провайдер по каким-либо причинам не поддерживает данный протокол, обратитесь к более надежному поставщику интернет-услуг.

Если, находясь в рабочей сети, вы обнаружили, что безопасное HTTPS-соединение заблокировано, обратитесь к системному администратору, чтобы выяснить причины этого и устранить их.

Внимание! Некорректная работа протокола HTTPS также может быть вызвана вирусами на вашем компьютере. Если все настройки верны и работа протокола не блокируется провайдером или администратором, проверьте ваш компьютер антивирусом.

Цифровая подпись

DKIM (Domain Keys Identified Mail) — технология удостоверения подлинности отправителя при помощи цифровой подписи, связанной с именем домена. Наличие данной подписи подтверждает, что письмо действительно было отправлено с указанного адреса.

Цифровая подпись предназначена для определения достоверности электронного письма и служит для борьбы со спамом и фишингом. Письма получают цифровую подпись на почтовом сервере отправителя. Сам отправитель установить подпись не может, если только он не является администратором того сервера, с которого отправляется письмо.

Если на странице чтения письма в поле От кого вы видите серый значок Цифровая подпись не является достоверной, рекомендуется с осторожностью отнестись к содержанию письма.

Для корректного отображения цифровой подписи необходима поддержка технологии DKIM обеими сторонами — не только получателем, но и отправителем. По этой причине существует вероятность «ложного срабатывания» сообщения о неверной подписи, которое может быть показано на письме от «честного» отправителя.

Если вы полностью уверены в отправителе и тем не менее видите сообщение о неверной цифровой подписи, проигнорируйте предупреждение. Вы также можете обратиться в службу поддержки сервиса-отправителя, чтобы исключить ложное срабатывание предупреждения в будущем.

Подтверждение мобильного телефона

Подтвержденный номер мобильного телефона необходим для восстановления пароля или получения уведомлений. Если вы забудете пароль, вы можете указать номер телефона, чтобы получить код восстановления в виде SMS-сообщения.

Примечание. Если вы не пользуетесь мобильным телефоном или Яндекс не поддерживает отправку SMS вашему оператору, вы можете восстановить забытый пароль с помощью дополнительного электронного адреса или ответа на контрольный вопрос.

Добавление номера телефона

Вы можете добавить номер мобильного телефона на странице Номера телефонов. Введите номер и нажмите кнопку Добавить. Чтобы подтвердить номер, введите код, который придет вам на номер в виде SMS-сообщения, ваш пароль на Яндексе и нажмите кнопку Подтвердить.

Примечание. Время доставки SMS зависит от оператора вашей сети и обычно составляет несколько минут (максимальное время доставки 24 часа). Если сообщение не пришло, попробуйте запросить его еще раз через некоторое время.

Возможные проблемы и способы их решения

!Недопустимый формат номера

Телефон должен быть набран в формате +7 YYY XXXXXXX, где +7 — код России, YYY — код вашего оператора, XXXXXXX — семизначный номер. Например: +7 123 456 78 90.

!Этот номер заблокирован

Номера телефонов временно блокируются после отправки кода подтверждения. Дождитесь SMS-сообщения с кодом и завершите процедуру подтверждения. Если сообщение не пришло, попробуйте запросить его еще раз через некоторое время.

!Сообщение с кодом подтверждения не доходит

Возможные причины:

  • ваш оператор не поддерживается системой отправки сообщений Яндекса;
  • ваш телефон выключен или находится вне зоны действия сети;
  • вы ввели неправильный номер телефона.
!Телефон привязан более чем к трем учетным записям

Если к вашему номеру телефона уже привязаны три учетные записи, вы не сможете добавить еще одну. Чтобы решить проблему, вы можете удалить номер сразу во всех учетных записях. Для этого авторизуйтесь на Яндексе под учетной записью, к которой вы хотите привязать номер, и на странице Номера телефонов нажмите кнопку Продолжить. Для подтверждения операции необходимо ввести SMS-код, который придет на номер, и ваш пароль на Яндексе.

Вы также можете отвязать номер телефона только от одной учетной записи. Для этого авторизуйтесь под ней, нажмите на странице Номера телефонов значок и введите для подтверждения ваш пароль на Яндексе.

Журнал посещений

В журнале посещений сохраняется история изменений, осуществленных в вашем почтовом ящике, а также IP-адреса, с которых происходила авторизация.

Действия, не влекущие за собой визуальных изменений (например, прочтение уже прочитанного письма, вход в папку и др.), в журнале не отображаются.

Вы можете просмотреть данные максимум за последние 7 дней (около 2000 действий).

Внимание! Журнал посещений содержит справочную информацию и не дает возможности отменить совершенное действие (например, восстановить удаленные письма).

Чтобы открыть журнал посещений, нажмите внизу страницы ссылку Последний вход (если последнее изменение в ящике было сделано более 15 минут назад) или Журнал посещений (если с момента последнего изменения прошло менее 15 минут).

Просмотр журнала посещений также доступен из меню Настройка Безопасность.

В журнале посещений отображается ваш текущий IP-адрес, а также другие IP-адреса, с которых вы недавно заходили в этот почтовый ящик. Все данные истории журнала посещений сгруппированы по датам.

Чтобы посмотреть подробную информацию за любой день из списка, нажмите ссылку с датой. В списке отображается время совершения действия, IP-адрес устройства, с которого было сделано изменение, а также название действия.

Предупреждение о мошенничестве

Яндекс.Почта постоянно выявляет опасные и мошеннические сайты, а также мошеннические рассылки и помечает подозрительные письма специальным предупреждением:

Подробнее о способах мошенничества вы можете узнать в разделе Интернет-мошенничество (фишинг).

Клавиатура