ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариБлогиВидеоКартинки
Войти

Безопасность в Почте

Поддержка HTTPS

Если для доступа в интернет вы используете небезопасное HTTP-соединение и ненадежные каналы связи (например, общественные точки доступа), информация из вашего почтового ящика (личная переписка, пароли, номера телефонов и кредитных карт и т. п.), может быть перехвачена злоумышленниками.

Чтобы защитить ваш почтовый ящик, в Яндекс.Почте используется только протокол HTTPS. Он обеспечивает безопасность и конфиденциальность ваших личных данных, передавая их на сервер в зашифрованном виде. Протокол HTTPS поддерживается во всех современных браузерах.

Внимание! По возможности избегайте подключения ваших устройств к общественным точкам доступа в интернет, не работающих по протоколу HTTPS.

Используйте для доступа в интернет только надежные каналы связи, обеспечивающие безопасное HTTPS-соединение, чтобы снизить риск потери ваших данных. Если ваш интернет-провайдер по каким-либо причинам не поддерживает данный протокол, обратитесь к более надежному поставщику интернет-услуг.

Если, находясь в рабочей сети, вы обнаружили, что безопасное HTTPS-соединение заблокировано, обратитесь к системному администратору, чтобы выяснить причины этого и устранить их.

Внимание! Некорректная работа протокола HTTPS также может быть вызвана вирусами на вашем компьютере. Если все настройки верны и работа протокола не блокируется провайдером или администратором, проверьте ваш компьютер антивирусом.

Цифровая подпись

DKIM (Domain Keys Identified Mail) — технология удостоверения подлинности отправителя при помощи цифровой подписи, связанной с именем домена. Наличие данной подписи подтверждает, что письмо не было перехвачено и изменено после отправки с почтового сервера отправителя.

Цифровая подпись предназначена для определения достоверности электронного письма и служит для борьбы со спамом и фишингом. Письма получают цифровую подпись на почтовом сервере отправителя. Сам отправитель установить подпись не может, если только он не является администратором того сервера, с которого отправляется письмо.

Если на странице чтения письма в поле От кого вы видите серый значок Цифровая подпись не является достоверной, рекомендуется с осторожностью отнестись к содержанию письма.

Для корректного отображения цифровой подписи необходима поддержка технологии DKIM обеими сторонами — не только получателем, но и отправителем. По этой причине существует вероятность «ложного срабатывания» сообщения о неверной подписи, которое может быть показано на письме от «честного» отправителя.

Если вы полностью уверены в отправителе и тем не менее видите сообщение о неверной цифровой подписи, проигнорируйте предупреждение. Вы также можете обратиться в службу поддержки сервиса-отправителя, чтобы исключить ложное срабатывание предупреждения в будущем.

Подтверждение мобильного телефона

Подтвержденный номер мобильного телефона необходим для восстановления пароля или получения уведомлений. Если вы забудете пароль, вы можете указать номер телефона, чтобы получить код восстановления в виде SMS-сообщения.

Примечание. Если вы не пользуетесь мобильным телефоном или Яндекс не поддерживает отправку SMS вашему оператору, вы можете восстановить забытый пароль с помощью дополнительного электронного адреса или ответа на контрольный вопрос.

Добавление номера телефона

Вы можете добавить номер мобильного телефона на странице Номера телефонов. Введите номер и нажмите кнопку Добавить. Чтобы подтвердить номер, введите код, который придет вам на номер в виде SMS-сообщения, ваш пароль на Яндексе и нажмите кнопку Подтвердить.

Примечание. Время доставки SMS зависит от оператора вашей сети и обычно составляет несколько минут (максимальное время доставки 24 часа). Если сообщение не пришло, попробуйте запросить его еще раз через некоторое время.

Возможные проблемы и способы их решения

Недопустимый формат номера

Телефон должен быть набран в формате +7 YYY XXXXXXX, где +7 — код России, YYY — код вашего оператора, XXXXXXX — семизначный номер. Например: +7 123 456 78 90.

Этот номер заблокирован

Номера телефонов временно блокируются после отправки кода подтверждения. Дождитесь SMS-сообщения с кодом и завершите процедуру подтверждения. Если сообщение не пришло, попробуйте запросить его еще раз через некоторое время.

Сообщение с кодом подтверждения не доходит

Возможные причины:

  • cистема еще не успела обработать SMS-сообщение (максимальное время доставки сообщения — 24 часа);
  • ваш телефон выключен или находится вне зоны действия сети;
  • вы ввели неправильный номер телефона;
  • ваш оператор не поддерживается системой отправки сообщений Яндекса.
Приходят письма о добавлении, изменении или удалении номера телефона

Если вы сами пытаетесь что-либо сделать с основным номером телефона, просто продолжайте: Яндекс рассылает электронные письма и SMS-уведомления обо всех операциях из соображений безопасности.

Если же уведомление пришло неожиданно, это значит, что кто-то получил доступ к вашей учетной записи. Не пугайтесь: с помощью основного номера телефона доступ легко восстановить автоматически. Без доступа к вашему телефону злоумышленник сможет удалить или изменить привязанный номер только через 30 дней. За это время вы можете:

  1. Восстановить доступ к учетной записи и сменить пароль.

    Перейдите по ссылке Вспомнить пароль и следуйте инструкциям Яндекс.Паспорта: получите код восстановления и задайте новый пароль (придумывая пароль, воспользуйтесь нашими рекомендациями).

  2. Отменить удаление или изменение основного номера на странице Номера телефонов.

Внимание! Если ваш номер телефона уже привязан к трем аккаунтам на Яндексе и вы привяжете его к четвертому, то этот номер будет автоматически отвязан от трех предыдущих. Письма об этих операциях придут на электронные адреса этих аккаунтов.

Журнал посещений

В журнале посещений сохраняется история изменений, осуществленных в вашем почтовом ящике, а также IP-адреса, с которых происходила авторизация.

Действия, не влекущие за собой визуальных изменений (например, прочтение уже прочитанного письма, вход в папку и др.), в журнале не отображаются.

Вы можете просмотреть данные максимум за последние 7 дней (около 2000 действий).

Внимание! Журнал посещений содержит справочную информацию и не дает возможности отменить совершенное действие (например, восстановить удаленные письма).

Чтобы открыть журнал посещений, нажмите внизу страницы ссылку Последний вход (если последнее изменение в ящике было сделано более 15 минут назад) или Журнал посещений (если с момента последнего изменения прошло менее 15 минут).

Просмотр журнала посещений также доступен из меню Настройка Безопасность.

В журнале посещений отображается ваш текущий IP-адрес, а также другие IP-адреса, с которых вы недавно заходили в этот почтовый ящик. Все данные истории журнала посещений сгруппированы по датам.

Чтобы посмотреть подробную информацию за любой день из списка, нажмите ссылку с датой. В списке отображается время совершения действия, IP-адрес устройства, с которого было сделано изменение, а также название действия.

Предупреждение о мошенничестве

Яндекс.Почта постоянно выявляет опасные и мошеннические сайты, а также мошеннические рассылки и помечает подозрительные письма специальным предупреждением:

Подробнее о способах мошенничества вы можете узнать в разделе Интернет-мошенничество (фишинг).

Клавиатура