ПоискПочтаКартыМаркетНовостиСловариБлогиВидеоКартинки
Войти

Борьба со спамом

Спам — это нежелательные рассылки, которые могут приходить на ваш адрес. Они могут содержать рекламные предложения, «письма счастья», компьютерные вирусы или оказаться попыткой фишинга. Для создания базы адресов спамеры используют программное обеспечение, которое подбирает адреса с помощью специального словаря или собирает адреса, опубликованные пользователями на общедоступных сайтах.

Нежелательные рассылки следует отличать от «честных». Признаки «честных» рассылок перечислены в документе Требования Яндекса к честным рассылкам.

Распознавание спама

Для распознавания спама Яндекс.Почта использует сервис «Спамоборона». Он помещает в папку Спам подозрительные письма, разосланные по слишком большому списку адресов, а также письма, в которых обнаружены признаки спама.

В Яндекс.Почте фильтруется не только входящая, но и исходящая корреспонденция. Каждое письмо проверяется антивирусной программой Dr.Web. Если в письме будет обнаружен вирус, оно будет отклонено почтовым сервером, а отправитель получит отчет.

Если вы считаете, что получили спамовое письмо в папку Входящие, выделите нужное письмо и нажмите кнопку Это спам! — письмо будет перемещено в папку Спам, а необходимая информация будет отправлена в Спамоборону. Изучение нежелательных рассылок позволяет улучшать алгоритмы фильтрации для новых видов спама.

Если письмо попало в папку Спам по ошибке, нажмите кнопку Не спам! — новые письма из рассылки будут приходить в папку Входящие.

Спамооборона учитывает как общие, так и «персональные» правила фильтрации, которые действуют для отдельного почтового ящика. Если вы считаете письма рассылки нежелательными, а пользователь другого почтового ящика — полезными, в вашем ящике они будут попадать в папку Спам, а в ящике другого пользователя в папку Входящие.

Подозрительные письма

На ваш адрес могут приходить подозрительные письма, которые в большинстве случаев не являются спамом. Например, если вы не видите свой адрес в заголовке письма в поле Кому или Копия, возможно, отправитель добавил ваш адрес в скрытую копию. В отдельных случаях такое может произойти, если в другом почтовом ящике настроена пересылка на ваш адрес. Если пересылка установлена не вами, обратитесь в администрацию сервера, на котором находится почтовый ящик, пересылающий письма, и приложите копию письма со всеми почтовыми заголовками.

Внимание! Спамеры часто указывают адреса получателей в скрытой копии. Будьте внимательны при получении таких писем.

Если при регистрации вы получили адрес capt.kirk@yandex.ru, но в письме, отправленном вам, в поле Кому указан адрес capt-kirk@yandex.ru, capt.kirk@ya.ru, capt.kirk@yandex.com или подобный, значит, письмо было отправлено на один из ваших почтовых алиасов.

Если вы получили письмо, текст которого предназначен не вам, возможно, отправитель ошибся адресом при отправке или при регистрации на сайте. Свяжитесь с отправителем или обратитесь в администрацию сайта, чтобы уведомить об ошибке.

Спам с вашего адреса

Если вам сообщили о том, что от вас пришло спамовое письмо, проверьте ваш компьютер на вирусы с помощью бесплатных антивирусных программ: CureIt! от Dr.Web и Virus Removal Tool«Лаборатории Касперского». После этого смените пароль.

Также вы можете получить спамовое письмо, в котором в качестве адреса отправителя указан ваш собственный адрес, или отчет о недоставке письма на адрес, на который вы ничего не отправляли. Это происходит потому, что спамеры указывают в поле От кого и Reply-To поддельные адреса. В базу поддельных адресов может попасть и ваш — при этом спамерам не нужен доступ к вашей учетной записи. База создается методом подбора с помощью специального словаря или наполняется с помощью поиска адресов, опубликованных пользователями на общедоступных сайтах.

С описанной ситуацией могут столкнуться пользователи любого почтового сервиса, так как не все отправляющие почтовые серверы соблюдают требования по идентификации отправителя. Если вы получили подобное письмо, выделите его и нажмите кнопку Это спам!, чтобы включить письмо в правила фильтрации спама.

Если вы хотите убедиться в том, что с вашего почтового ящика никто кроме вас не отправлял письма, проверьте журнал посещений.

Клавиатура