Отчет «Рекламные системы»

Отчет содержит информацию о переходах посетителей на ваш сайт из рекламных систем.

Посмотреть отчет: Отчеты → Источники → Рекламные системы.

Пример отчета можно увидеть на демосчетчике Яндекс Метрики.

Для определения данного источника Яндекс Метрика использует реферер, метки UTM и Openstat.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Структура и настройки отчета

Какие задачи может решать отчет

Узнать, какие источники приводят больше посетителей

Отчет покажет, из каких рекламных систем приходят посетители на ваш сайт.

Определить вовлеченность посетителей, пришедших из разных источников

Сделать это можно, ориентируясь на показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.

Структура и настройки отчета

Данные отчета сгруппированы по типу источника:

Источник Примечание
Яндекс Директ

Чтобы отчет отображал информацию о кампаниях Директа, в Директе на странице Редактирование кампании в блоке Счетчики Яндекс Метрики выберите счетчик, установленный на вашем сайте.

Яндекс Маркет Для сбора статистики по переходам с Яндекс Маркета, используйте метки в параметрах URL при настройке кампании в Маркете.
Яндекс Промостраницы Для сбора статистики по переходам с Яндекс Промостраниц достаточно указать в настройках кампании счетчик, установленный на вашем сайте.
Другие рекламные системы

Информацию о других рекламных системах Яндекс Метрика получает из меток — параметров в ссылке рекламного объявления.

Если рекламная система не дополняет ссылку на ваш сайт меткой, вы можете самостоятельно скомпоновать ссылку с использованием меток UTM или Openstat. Сформированную ссылку используйте в рекламной кампании.

Значения, которые нужно задать в параметре utm_source или openstat_service, перечислены в списке ниже.
Список меток
  • adfox — для Adfox;
  • admitad — для Admitad;
  • adnews — для AdNews;
  • adnous — для ADNOUS;
  • adriver — для AdRiver;
  • advmaker — для Advmaker.ru;
  • aport (aport.ru) — для Апорт;
  • AvitoPromo — для Avito Промо;
  • begun — для Begun;
  • bing — для Bing Ads;
  • B2BContext — для B2BContext;
  • criteo — для Criteo;
  • directadvert (directadvert.ru) — для Direct/ADVERT;
  • drivenetwork — для DriveNetwork;
  • facebook (fb, facebook.com, fb.com) — для Facebook*;
  • giraffio — для giraffe.io (AppCity);
  • google (adwords, adsense) — для Google;
  • instagram — для Instagram*;
  • kavanga — для Каванга;
  • ladycenter — Ladycenter;
  • link — для ЛинкРУ;
  • magna — для Magna Context;
  • marketgid — для МаркетГид;
  • medialand — для Medialand;
  • merchant — для Google Merchant;
  • moimir — для Мой мир Mail.ru;
  • nnn (nnn.ru) — для NNN (National News Network);
  • odnoklassniki — для Одноклассники;
  • price (price.ru, priceru, price-gmc) — для Price.ru;
  • prre — для PRRE.RU;
  • rtbhouse — для RTB House;
  • mytarget (targetmailru) — для myTarget (Target Mail.ru);
  • taboola — для Taboola;
  • tiktok — для TikTok;
  • torg.mail.ru — для Товары Mail.ru;
  • trorer (rorer) — для RORER;
  • Ttarget — для tTarget;
  • videonow — для Videonow.ru;
  • vkontakte (vk, vk.com) — для ВКонтакте;
  • vk_ads, vkads, vk-ads, vkr — для VK Реклама;
  • whisla — для Whisla;
  • youtube — для YouTube.

Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика определяет источник перехода по значению параметра utm_medium: cpc, ppc, paidsearch, cpv, cpa, cpp, display, cpm или banner. При этом в отчете такие визиты будут отнесены к источнику Другая реклама: определено по меткам.

Строка Не определено означает, что некоторые характеристики визита не удалось распознать, при этом сам визит был учтен в системе. Например, посещения из Яндекс Директа могут относиться к источнику Яндекс Директ: Не определено. Это значит, что Метрика распознала только рекламную систему, а кампанию, фразу и другие данные определить не удалось.

Почему визиты не распознаются

Визиты в Метрике могут «не определяться» по многим причинам. Например, причиной появления строки Яндекс Директ: Не определено для переходов из Директа может служить разрыв во времени между генерацией метки yclid в Директе и записью визита в Метрике. Это может произойти в следующих случаях:

  • Посетитель перешел на страницу по объявлению, оставил вкладку со страницей открытой, а позже обновил.
  • Посетитель перешел по ссылке из объявления, а затем переслал ее кому-то другому — повторный визит по этой ссылке также не получится связать с кликом из Директа.
  • Редиректы на сайте могут приводить к исчезновению yclid-метки из ссылки и потере реферера.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс Метрике.

 Написать в чат

Выберите вопрос, чтобы найти решение.

Информацию о других рекламных системах Яндекс Метрика получает из меток — параметров в ссылке рекламного объявления. Если рекламная система не дополняет ссылку на ваш сайт меткой, вы можете самостоятельно сформировать ссылку с использованием меток UTM или Openstat. Полный список значений см. в разделе Отчет «Рекламные системы».

Может быть несколько причин.

Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Причины на этапе создания метки
  • Метки составлены некорректно: отсутствуют обязательные значения, названия параметров заданы неправильно, присутствуют лишние знаки вопроса или пробелы и т. д.
  • При копировании рекламных объявлений из одной рекламной системы в другую метки не были изменены, и трафик привязывается к другой рекламной системе.
Причина на этапе перехода на сайт
  • Посетитель остановил загрузку страницы и закрыл страницу до ее открытия. Например, это может быть случайный клик на мобильном телефоне или планшете.
  • Страница не загрузилась из-за проблемы в работоспособности сайта или загрузилась некорректно в определенном браузере.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • При переходе на сайт загрузка других скриптов на сайте блокирует работу счетчика.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.
Причины на этапе загрузки кода счетчика
  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или установлен некорректно.
  • Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
  • Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
Причины на этапе анализа отчетов

Если вы сравниваете отчеты Яндекс Метрики и другой системы или рекламного кабинета, то данные могут различаться. Это связано с тем, что сервисы по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом.

Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Также могут быть выбраны разные модели атрибуции в рекламных кабинетах.

Посмотрите дополнительную информацию и обучающее видео в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.



Яндекс Метрика и другие системы веб-аналитики или рекламные кабинеты по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом и рассчитывают статистику. Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Кроме этого, проверьте, что:

  • В Яндекс Метрике и другой системе сравниваются корректные данные за один и тот же период.
  • В отчетах Яндекс Метрики по умолчанию используется атрибуция Последний переход. При необходимости измените настройки атрибуции в Яндекс Метрике, чтобы они совпадали с настройками атрибуции вашей системы.
Это может происходить по следующим причинам:
  • В Яндекс Метрике, в разделе Настройка → Фильтры, подключены слишком жесткие фильтры. В результате данные собираются не полностью.
  • В Яндекс Метрике работает система фильтрации роботов. Возможно, другая система статистики учла также посещения роботов. Проверить наличие роботного трафика на сайте можно в отчете Отчеты → Мониторинг → Роботы.
  • Счетчик не загрузился на сайте, поскольку в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков. Кроме этого, антивирус с настройками безопасности высокого уровня может препятствовать загрузке счетчиков.

Также убедитесь, что счетчик Яндекс Метрики установлен на всех доменах и поддоменах, по которым учитывается статистика в другой системе. Посмотреть данные по доменам, на которых установлен счетчик Яндекс Метрики, можно в отчете Отчеты → Содержание → Популярное.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Это может происходить по следующим причинам:

  • В Яндекс Метрике, в разделе Настройка → Фильтры отключена фильтрация роботов. В результате в отчетах отображается информация по всем роботам, которые посещали сайт.
  • В другой системе включены слишком жесткие фильтры.
  • Счетчик другой системы установлен не на всех доменах, в том числе для мобильных версий сайта.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.



Это может происходить по следующим причинам:

  • На одной из страниц входа на сайт не установлен код счетчика.
  • Возможно, на сайте есть JavaScript-код, который выполняется до кода счетчика и делает перенаправление внутри сайта. Например, это может быть код AB-тестирования. Обнаружить наличие такого кода можно по редиректу, который происходит на сайте (как правило, это редирект на эту же страницу сайта с дополнительными параметрами в URL). Для решения данного вопроса обратитесь к вашему вебмастеру.
  • Ваш хостинг-провайдер мог включить защиту от DDOS-атак. Такая защита может добавлять редиректы до перехода на сайт. Обратитесь к хостинг-провайдеру и попросите отключить подобную защиту.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Выберите протокол, по которому работает ваш сайт:

В этом случае вы не увидите источник перехода, если этот источник работает по защищенному HTTPS-соединению.

  • Вы можете перевести сайт на защищенное HTTPS-соединение. Бесплатный сертификат шифрования можно получить благодаря проекту Let's Encrypt — некоммерческому центру сертификации, поддержанному многими крупными представителями интернет-отрасли.
  • Если у вас есть доступ к редактированию ссылок на сайте-источнике, добавьте в ссылках метку utm_referrer и в качестве значения укажите сайт-источник. Подробнее см. в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Возможно, сайт-источник шифрует реферер. В этом случае на стороне сайта или на стороне Яндекс Метрики решить вопрос не получится.

Используйте в ссылках метку utm_referrer и в качестве значения укажите сайт-источник.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Представим путь посетителя сайта от клика по ссылке до отчетов Яндекс Метрики:
  1. Создание метки для ссылки.
  2. Нажатие на ссылку и переход на сайт.
  3. Загрузка кода счетчика на сайте.
  4. Считывание данных по метке и анализ отчетов.
В результате между первым и последним этапами возможны потери данных на каждом этапе.
Причины на этапе создания метки
  • Метки составлены некорректно: отсутствуют обязательные значения, названия параметров заданы неправильно, присутствуют лишние знаки вопроса или пробелы и т. д.
  • При копировании рекламных объявлений из одной рекламной системы в другую метки не были изменены, и трафик привязывается к другой рекламной системе.
Причина на этапе перехода на сайт
  • Посетитель остановил загрузку страницы и закрыл страницу до ее открытия. Например, это может быть случайный клик на мобильном телефоне или планшете.
  • Страница не загрузилась из-за проблемы в работоспособности сайта или загрузилась некорректно в определенном браузере.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, на которой не установлен счетчик Яндекс Метрики.
  • В объявлении задан URL, при переходе по которому происходит перенаправление на страницу, при этом теряются метки UTM.
  • При переходе на сайт загрузка других скриптов на сайте блокирует работу счетчика.
  • В объявлении задан некорректный URL, который не открывается.
Причины на этапе загрузки кода счетчика
  • На посадочных страницах не установлен счетчик Яндекс Метрики или установлен некорректно.
  • Счетчик не загрузился на сайте, так как в браузере посетителя (или на корпоративном прокси-сервере) установлен плагин, запрещающий загрузку счетчиков.
  • Антивирус посетителя блокирует загрузку счетчика.
Причины на этапе анализа отчетов

Если вы сравниваете отчеты Яндекс Метрики и другой системы или рекламного кабинета, то данные могут различаться. Это связано с тем, что сервисы по-разному фиксируют взаимодействия посетителя с сайтом.

Например, в рекламном кабинете кликом может считаться не только переход на сайт, но и открытие более подробной информации об объявлении или переход на страницу группы в социальной сети. Яндекс Метрика зафиксирует только тех посетителей, которые перешли на сайт.

Также могут быть выбраны разные модели атрибуции в рекламных кабинетах.

Посмотрите дополнительную информацию и обучающее видео в разделе О группе отчетов «Метки».

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.


Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.