3.12.1. Правила рисования железнодорожных объектов

К железнодорожным объектам относятся участки линий железной дороги, объединяемые в линии железных дорог, а также вокзалы, железнодорожные станции и платформы.

В интерфейсе Народной карты и далее по тексту раздела словосочетание «железная дорога» пишется сокращённо: «ж/д».

3.12.1.1. Правила рисования участков линии ж/д

При отрисовке участков линии ж/д требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.1.1

Приёмы рисования и редактирования участков линии ж/д аналогичны приёмам рисования и редактирования всех линейных объектов Народной карты, см. разделы:

3.12.1.1.2

Линии ж/д рисуются в одно ребро (одной линией), за исключением случаев, описанных в 3.12.1.1.7.

3.12.1.1.3

Участки линий ж/д рисуются так, чтобы выполнялось 2.6.1.1.1. Общее правило рисования линейных объектов.

3.12.1.1.4

На карте рисуются все линии ж/д, соединяющие между собой станции, разъезды, остановочные пункты, блок-посты, станционные парки, вне зависимости от наличия пассажирского сообщения, технического состояния и формы собственности.

Также разрешено показывать на карте наземные участки линий метрополитена (без включения в составной объект).

Фрагменты линий ж/д, выведенныe из эксплуатации, могут быть нарисованы, даже если они имеют незначительный размер. При этом включать их в состав объекта « Линия ж/д » не следует: такие участки рисуются как «Участок линии ж/д», не привязанный к линии ж/д.

3.12.1.1.5

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей (тупиков), проложенные от станций (разъездов, блок-постов) к промышленным, хозяйственным объектам, складским комплексам, хранилищам, погрузочно-разгрузочным площадкам (включая карьеры), рисуются:

за исключением случаев, описанных ниже, в п. 3.12.1.1.5.1.

3.12.1.1.5.1

Участки железнодорожных подъездных и технологических путей, перечисленные выше, в п. 3.12.1.1.5, рисуются в составе линий ж/д типа «Железная дорога» (см. раздел 3.12.3.1. Тип) в следующих случаях:

  • Участки линии ж/д пролегают вдоль автодороги общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) на протяжении не менее 0,5 км.

  • Участки линий ж/д имеют пересечения с автодорогами общего пользования (классов 1—7, см. раздел 3.3.2.1. Класс) в виде переездов, путепроводов, эстакад.

    В этом случае в состав линии ж/д включаются участки линии ж/д вплоть до последнего пересечения с дорогой общего пользования.

3.12.1.1.7
Параллельно идущие железнодорожные пути в составе линии ж/д типа «железная дорога» могут показываться отдельными линейными объектами (то есть линия ж/д рисуется двумя рёбрами):
  • если в силу особенностей рельефа, застройки территории и т. п. они расположены на обособленных железнодорожных полотнах, на расстоянии не менее 100 м друг от друга;

  • если транзитные пути огибают с разных сторон крупные сортировочные станции и расположены на расстоянии не менее 100 м друг от друга.

В этом случае в железнодорожную линию включаются участки каждого пути вплоть до их соединений на ближайших станциях. Не следует соединять пути в одну линию до станции, рисуя несуществующие участки линии ж/д с целью более раннего соединения этих путей.

3.12.1.1.8

Линии ж/д типа «железная дорога» должны образовывать связную сеть (в соответствии с реальной сетью железных дорог).

Для обеспечения связности допускается в состав линии ж/д типа «железная дорога» включать участки подъездных путей (существующие), соединяющие эту линию ж/д с основной железнодорожной сетью (по кратчайшему пути).

Соединительные линии в железнодорожных узлах и развязках рисуются без ограничений.

Исключение:

Разрешается наносить на карту пути поворотных кругов и трансбордеров, не связанных с сетью железных дорог. Сквозные пути внутри наземных сооружений на карте не рисуются, даже если они обеспечивают связность железнодорожного графа.

3.12.1.1.9
Узкоколейные (в том числе детские) железные дороги отображаются по тем же правилам, что и железные дороги нормальной колеи, за исключением требования соблюдения связности сети (см. п. 3.12.1.1.8).
3.12.1.1.10

При нанесении на карту боковых участков ж/д путей начало каждого бокового пути следует рисовать из точки, соответствующей расположению механизма стрелочного перевода на местности (если данный механизм неразличим на спутниковом снимке, начало бокового пути задается условно).

3.12.1.1.11

Крановые пути на карте не отображаются.

3.12.1.2. Правила рисования ж/д станций и вокзалов

При картировании железнодорожных станций (станций, разъездов, остановочных пунктов, путевых постов, блок-постов, станционных парков) требуется выполнять следующие правила:

3.12.1.2.1. Размещение объектов

Значок железнодорожного вокзала размещается в пределах действующего здания вокзала:

Железнодорожные станции обозначаются, как правило, одним точечным объектом (символическим значком), который размещается на железнодорожной линии, в месте проекции на осевую линию дороги следующих объектов:

  • станционного здания, кассового или турникетного павильона;

    Внимание.

    Если станционное здание находится на удалении от пассажирских платформ и задействовано только на выполнении грузовых и технологических операций (например: Перово, Вахитово), то оно на карте не обозначается.

  • при их отсутствии — оборудованного места выхода пассажиров на платформу (пешеходного моста, подземного перехода, пешеходного настила);

    Примечание. Этим правилом следует также пользоваться в случаях, когда пассажирские платформы встречных направлений разнесены на местности вдоль железнодорожного полотна относительно друг друга (например: Перловская, Кутузовская).
  • при их отсутствии — центральной точки пассажирских платформ;

  • при их отсутствии — поста управления;

  • при его отсутствии — условно в середине территории станции.

Например (знак размещен на железнодорожной линии в месте проекции на осевую линию дороги центральной точки кассового павильона станции):

3.12.1.2.2
Двумя точечными объектами показываются пассажирские станции и остановочные пункты («о.п.»):
  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах разных направлений (например: Болшево, Пермь II);

  • расположенные на обособленных железнодорожных полотнах, относящихся к одной линии и находящихся на расстоянии 100 м и более друг от друга;

  • расположенные на транзитных путях, огибающих с разных сторон крупные сортировочные станции (например: Юдино, Лянгасово-Пасс., о. п. Центральный блок-пост станции Орехово-Зуево).

    Примечание.

    Станции с «островными» вокзалами, расположенные между путей встречных направлений главного хода, показываются одним точечным объектом с привязкой к одной из двух огибающих его линий (например: Бологое, Миллерово, Дно).

3.12.1.2.3

При размещении значка железнодорожного вокзала или станции требуется, чтобы он не перекрывал адресную точку.

3.12.1.2.4

Недействующие, но фактически существующие станции ж/д рисуются как объекты типа « Непассажирская станция ».

Если закрытые станции ликвидированы на местности, они не рисуются.

3.12.1.3. Правила рисования платформ ж/д

К объектам данной категории относятся выделенные на местности (например, приподнятые над уровнем земли) платформы железнодорожных станций, станций метрополитена, скоростного трамвая, иного скоростного транспорта.

Рисовать допустимо платформы как действующих, так и недействующих станций (важно существование самой платформы).

Платформы, полностью расположенные под крышей или под землей (подземные станции метро или вокзалы, где платформы находятся внутри здания) — не рисуются.