Максимум конверсий с ограничением по рентабельности

Внимание. С 2 июня 2021 г. стратегия доступна только для клиентов, у которых есть активные кампании с ней. В новых кампаниях вместо нее лучше использовать стратегию Максимум конверсий с ограничением по доле рекламных расходов.

Стратегия «Максимум конверсий» с ограничением по рентабельности инвестиций позволяет получить максимальное количество конверсий по выбранной цели, придерживаясь при этом заданного коэффициента рентабельности инвестиций (ROI).

Стратегия эффективна для кампаний с количеством кликов за неделю более 200 и количеством целевых визитов за неделю более 10.

Как рассчитывается коэффициент рентабельности инвестиций

Рентабельность инвестиций (ROI) позволяет оценить степень окупаемости финансовых вложений в рекламу. Коэффициент рентабельности инвестиций представляет собой отношение отдачи от рекламы к расходу на рекламу:

В качестве бизнес-показателя вы можете использовать:
  • доход от продажи товара;
  • прибыль: доход минус себестоимость;
  • любой другой показатель, характеризующий отдачу от рекламы.

Например, за месяц вы потратили на рекламу товара 5000 рублей, суммарная себестоимость проданных товаров (без учета расхода на рекламу) 13000 рублей, а доход с их продажи — 20000 рублей. По формуле выше коэффициент рентабельности инвестиций, рассчитанный по доходу, будет равен

а рассчитанный по прибыли

Высокое значение коэффициента рентабельности инвестиций в Директе означает, что реклама работает максимально эффективно и прибыль от достижения поставленных целей окупает расход на рекламу.

Условия подключения

  1. На рекламируемом сайте установлен код счетчика Яндекс Метрики. Мы рекомендуем установить код счетчика на все страницы сайта.
  2. У счетчика настроены цели.
  3. В параметрах кампании в Директе указан номер этого счетчика. Подробнее о Метрике.
  4. Настроена передача в Директ бизнес-показателя — значения и валюты ценности цели. Передавать его можно несколькими способами:
    • Добавить Целевые действия в параметры кампании и задать для них ценность. Для оптимизации вы можете выбирать не только те цели, которые приносят непосредственный доход, но и любые другие, например регистрацию на сайте или согласие на участие в акции.

    • Указать доход по цели в интерфейсе Яндекс Метрики. Для этого не требуются навыки программирования и точные финансовые показатели — достаточно задать средний чек или примерную оценку дохода от одной заявки или отправленной формы.
    • Использовать метод reachGoal с идентификатором цели и заданной ценностью.
    • Включить электронную коммерцию и передавать цену товара или сумму заказа. Для цели «eCommerce: Покупка» идентификатор цели будет автоматически передаваться Метрикой. Для другой цели идентификатор нужно передавать в поле goal_id.
      Пример передачи цены товара и идентификатора цели
      dataLayer.push({
          "ecommerce": {
              "purchase": {
                  "actionField": {
                      "id" : "TRX987",
                      "goal_id": "123456"
                  },
                  "products": [
                      {
                          "id": "25341",
                          "name": "Толстовка Яндекс мужская",
                          "price": 1345.26,
                          "brand": "Яндекс / Яndex",
                          "category": "Одежда/Мужская одежда/Толстовки и свитшоты",
                          "variant": "Оранжевый цвет"
                      },
                      {
                          "id": "25314",
                          "name": "Толстовка Яндекс женская",
                          "price": 1543.62,
                          "brand": "Яндекс / Яndex",
                          "category": "Одежда/Женская одежда/Толстовки и свитшоты",
                          "variant": "Белый цвет",
                          "quantity": 3
                      }
                  ]
              }
          }
      });

    Если вы используете не денежный бизнес-показатель, в качестве валюты передавайте свою валюту расчетов в Директе.

Настройки стратегии

Рентабельность инвестиций

Желаемая средняя рентабельность инвестиций за неделю, в единицах.

Подробнее о том, как рассчитать пороговую цену цели и рентабельность.

Система будет регулировать ставки таким образом, чтобы коэффициент рентабельности по выбранной цели был близок к указанному значению.

В процессе работы стратегии возможно отклонение показателя как в большую, так и в меньшую сторону, но к концу каждой недели он будет стремиться к заданному. На указанную величину также влияют выбранные корректировки.

Цель

Стратегия старается увеличить долю кликов по тем объявлениям, которые чаще приводят к выбранной цели. Вы можете использовать одну из целей Метрики или включить оптимизацию по ключевым целям — если они настроены в параметрах кампании. Если в качестве ключевой цели используются только вовлеченные сессии, оптимизация по ключевым целям недоступна.

Добавленная в Метрике цель появляется в параметрах стратегии не сразу: список доступных целей обновляется раз в сутки.

Что означает цвет цели?

Он показывает, сколько было совершенно целевых визитов в рамках выбранной цели по всем источникам трафика, включая рекламный и нерекламный.

Зеленый

По цели достаточно целевых визитов по всем источникам трафика. Рекомендуем использовать данную цель.

Серый

По цели мало целевых визитов по всем источникам трафика. Есть риски, что цель будет так же плохо достигаться в рекламных кампаниях и кампания будет работать неэффективно. Выбирайте эту цель, если уверены — целевых визитов достаточно для работы стратегии.

Возвращать в рекламу

Если стратегия добьется большей рентабельности, чем вы задавали, часть сэкономленных денег можно вернуть в недельный бюджет и потратить на покупку дополнительных кликов. Укажите, какой процент сэкономленного бюджета следует возвращать.

Недельный бюджет

Минимальный недельный бюджет — 300 руб. (значения для других валют).

Реальный расход средств может отличаться от заданного на несколько процентов. На точность могут влиять переключения между стратегиями, изменение бюджета, остановка кампании, изменение настроек временного таргетинга и даты начала кампании.

Распределение бюджета зависит от настроек временного таргетинга. Например, если вы ограничили показы объявлений до двух дней в неделю, бюджет будет распределен только на два дня.

Если бюджет не может быть потрачен, вы увидите предупреждение в интерфейсе и получите уведомление на электронную почту. Как правило, это говорит о низкой кликабельности выбранных фраз, недостаточном бюджете или низкой максимальной ставке.

Модель атрибуции

Модель атрибуции — это правило, какой переход на сайт считать источником визита. Модель помогает точнее определить вклад рекламы в развитие вашего бизнеса. При назначении ставок система использует статистику Яндекс Метрики по выбранной модели атрибуции и стремится достигать заданного вами результата.

Выбор модели зависит от типа бизнеса, способа привлечения трафика и ваших задач. По умолчанию установлена автоматическая модель атрибуции. При необходимости вы можете ее изменить.

Подробнее о моделях атрибуции.

Себестоимость товара или услуги

Процент себестоимости товара от дохода с его продажи. Настройку удобно использовать для оптимизации рентабельности по чистой прибыли. В общем случае прибыль вычисляется по формуле:

Если вы не знаете себестоимость каждого товара, вы можете передавать в качестве бизнес-показателя доход от его продажи, а в данной настройке указать, какой в среднем процент от дохода составляет себестоимость. Система сама проведет все необходимые расчеты и будет оптимизировать рентабельность инвестиций именно по прибыли.

Параметр также можно использовать, если вы не хотите передавать в Метрику свой реальный доход. В этом случае можно передавать данные, скорректированные поправочным коэффициентом, а в настройках стратегии указать в качестве себестоимости значение, вычисляемое по формуле: 100/поправочный коэффициент.

Остались вопросы?

Внимание. Специалисты отдела клиентского сервиса могут вас проконсультировать только по рекламным кампаниям того логина, с которого вы обращаетесь. Логин можно увидеть в правом верхнем углу экрана. Специалист получит доступ к вашим данным только при обработке обращения.

 Написать в чат

Клиентам и представителям агентств можно связаться с нами круглосуточно по телефонам:

Россия: 8 800 700-47-45 (звонок из России бесплатный)

Москва: +7 495 139-91-93

Беларусь: 8 820 00-73-00-52 (звонок из Беларуси бесплатный), +375 17 336-31-36

Казахстан: +7 727 313-28-05

Для доступа к кампаниям специалисту потребуется PIN-код.