Термины

Примечание. Термины описаны в порядке появления и частоты употребления в Справке.
Магазин

Магазин является частью бизнес-аккаунта и рекламирует товары или услуги на Маркете.

Интернет-магазин

Магазин, который принимает заказы через интернет — с Маркета или на своем сайте — и доставляет товары по адресу покупателя или в пункт выдачи.

Бизнес-аккаунт
Аккаунт, который объединяет все услуги Маркета в одном месте. Подробнее о бизнес-аккаунте.
Прайс-лист (фид)

Файл с данными о товарах магазина в одном из допустимых форматов (YML, Excel, CSV).

Товар

Экземпляр продукта, предлагаемый на Маркете разными магазинами. У многих товаров имеется карточка модели, на которой представлена сводная информация о товаре и все предложения магазинов.

Предложение

Рекламный блок с товаром магазина на Маркете. В блоке указана информация о товаре и условия магазина: изображение и краткое описание товара, его цена, стоимость, срок и способы доставки, название магазина, ссылка на его сайт и др.

Карточка модели / Карточка товара

Раздел с обширной информацией о товаре (характеристики, изображения, рейтинг и отзывы покупателей, текстовые и видеообзоры и др.) и предложениями магазинов. Подробное описание карточки товара.

Доставка, курьерская доставка

Услуга предоставления заказа по адресу покупателя с вручением заказа у квартиры или подъезда здания.

Клик

Нажатие пользователем в предложении магазина: кнопки В магазин, ссылки с названием магазина, ссылки Показать телефон. После нажатия происходит переход на сайт магазина или показ контактных данных. Если при нажатии обрывается соединение с сервером магазина, клик считается состоявшимся.

Стоимость клика

Сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя (клик) по ссылке с предложения или за просмотр номера телефона.

Минимальная стоимость клика

Установленная Яндекс.Маркетом сумма, которая списывается со счета магазина за один переход пользователя или за просмотр номера телефона в случаях, когда магазин не установил собственную стоимость клика (ставку) либо когда ставка магазина меньше данной суммы.

Ставка (bid)

Стоимость клика по предложению, которую устанавливает магазин.

Конверсия

Показатель того, как успешно конвертируются просмотры предложений или переходы на сайт (или другие метрики) в заказы. Это отношение количества заказов к количеству нужного параметра.

Релевантность

Степень соответствия предложения магазина запросу пользователя.

Доля рекламных расходов

Отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла.

Стоимость заказа (Сost per order, CPO)

Отношение суммы расходов на рекламу к количеству заказов рекламируемого товара.

Кликабельность (Click-Through Rate, CTR)

Отношение количества кликов к количеству показов предложения.

Автоброкер

Система Яндекс.Маркета, которая автоматически снижает размер ставки магазина до такого минимального значения, при котором предложение сохраняет желаемую позицию на месте показа.

Полная индексация

Глобальное обновление всех данных на Маркете (ассортимента, цен и т. п.).

Обновление данных

Локальное обновление части данных на Маркете (например, только ассортимента или только ставок).