Подробно
Наглядно

Годовой отчёт

Как мы помогали некоммерческим организациям в 2021 году
О фонде «Помощь рядом»
Во второй половине 2020 года социальный проект «Помощь рядом», созданный Яндексом в начале пандемии, преобразовался в инфраструктурный благотворительный фонд. Его цель — содействовать некоммерческим организациям в решении социальных проблем с помощью технологий Яндекса.
НКО — это «социальные стартапы», которые меняют мир к лучшему. Они не могут действовать в одиночку и нуждаются в постоянной поддержке.

«Помощь рядом» соединяет тех, кто может помочь, с теми, кому нужна помощь.

Для пользователей Яндекса наш проект — это простой способ сделать благотворительность частью повседневной жизни. Для некоммерческих организаций — возможность регулярно получать помощь, а значит, развиваться и успевать больше.

Главные цифры по состоянию на 31 декабря 2021 года

3
программы
поддержки НКО
250 +
некоммерческих организаций,
получающих помощь
570 000 +
пользователей Яндекса,
подключивших округление

Содержание отчёта

1
Поездки для НКО
Организуем поездки на такси для подопечных некоммерческих организаций, которым нужна помощь в передвижении
2
Товары для НКО
Обеспечиваем некоммерческие организации и их подопечных необходимыми товарами
3
Цифровые решения для НКО
Предоставляем доступ к сервисам Яндекса для бизнеса и даём возможность получить грант на размещение социальной рекламы
4
Округление
Помогаем пользователям Яндекс Go, Лавки, Еды и Маркета совместить благотворительность с повседневными делами
5
Финансовый отчёт
Программы «Поездки для НКО» и «Товары для НКО» финансируются из двух источников: вклад Яндекса и пожертвования пользователей, подключивших округление. Программа «Цифровые решения для НКО» финансируется из средств Яндекса. Административно-хозяйственные расходы фонда «Помощь рядом» также покрываются компанией

1
Поездки для НКО

В рамках этой программы «Помощь рядом» организует бесплатные поездки на такси для подопечных НКО, которым трудно пользоваться общественным транспортом.
В 2021 году мы значительно расширили географию программы, и теперь бесплатные поездки доступны большему количеству региональных НКО. К концу года программой пользовался 71 фонд в 25 городах.
Второе приоритетное направление — работа с водителями. Важно, чтобы они умели взаимодействовать с людьми с особенностями здоровья и знали, как обеспечить им комфорт. Мы вместе с Яндекс Go и фондами-партнёрами разработали программы обучения — их осваивают все водители, которые выполняют поездки в тарифах «Помощь взрослым» и «Помощь детям».
В декабре мы помогли с транспортом организации DonorSearch. Во время новогодних каникул количество доноров снижается. Чтобы поощрить людей сдать кровь до праздников, «Помощь рядом» выдавала промокоды на поездки до центров переливания крови и обратно. Бесплатным такси воспользовались более двух тысяч доноров в 31 российском городе.
156 308
поездок совершено
за год
25
городов, в которых работает программа
71
НКО получает помощь по состоянию на конец 2021 года
80 000 +
водителей участвуют в программе
63,57 млн ₽
собрано на поездки
с помощью округления
и пожертвований в сервисах Яндекса
60 млн ₽
перечислил в бюджет программы Яндекс
6480
подопечных НКО совершили хотя бы одну поездку
94,2 млн ₽
потрачено на поездки Из них 58,18 млн ₽ — пожертвования в «Помощь рядом»
и 35,98 млн ₽ — пожертвования в фонды «Друзья» и «Подарок ангелу»
Алла Райская
Административный
директор фонда AdVita
Поездки на такси с «Помощью рядом» — это прежде всего уверенность. Сложно переоценить важность этой уверенности для сотрудников и подопечных AdVita.

Мы всегда помогали подопечным добираться до места лечения. Когда-то и я сама была автоволонтёром фонда. Онкологическим пациентам опасно ездить в общественном транспорте и посещать места скопления людей, потому что любая инфекция грозит осложнениями ослабленному химиотерапией организму.

Большинство наших подопечных — это пациенты, приезжающие лечиться в Петербург из других регионов. Многим из них каждый день нужно ездить в клинику на капельницу. Их семьям не потянуть ежедневные расходы на такси, а нашим координаторам не найти столько волонтёров с машинами.

С появлением в нашей жизни проекта «Помощь рядом» у нас появилась уверенность. Мы знаем, что каждый подопечный, которому нужна помощь с транспортом, получит её в необходимом объёме. Мы знаем, что нам не придётся торговаться с собой, выбирать и отказывать. И это правда очень дорогого стоит — знать, что помощь всегда рядом и мы всегда можем на неё рассчитывать.

2
Товары для НКО

В рамках этой программы «Помощь рядом» выделяет некоммерческим организациям средства на закупку товаров первой необходимости, например продуктов и средств гигиены.
В 2021 году мы запустили программу, подключили к ней 7 некоммерческих организаций и наладили процессы закупки и доставки товаров.
НКО сами решают, где заказать необходимые товары: на Яндекс Маркете — в этом случае мы предлагаем им специальные цены и бесплатную доставку — или у собственных поставщиков. Средства на закупку мы перечисляем каждый месяц.

Регулярная помощь позволяет некоммерческим организациям закрыть базовые потребности и высвободить ресурсы на системное развитие. Например, можно нанять новых сотрудников и запустить проекты, на которые раньше не хватало времени и средств.

Распределение переданных в НКО товаров по категориям за 2021 год
  • Продукты питания 30,55 %
  • Бытовая химия 16,28 %
  • Зоотовары 13,86 %
  • Мебель 11,84 %
  • Хозяйственные товары 5,78 %
  • Товары для рукоделия 5,31 %
  • Ортопедия и реабилитация 4,32 %
  • Одежда и обувь 4,30 %
  • Техника и электроника 4,28 %
  • Средства личной гигиены 2,86 %
  • Канцелярские товары 0,32 %
  • Аптечные товары 0,30 %
17,6 млн ₽
всего потрачено на закупки
9,8 млн ₽
собрано на закупки с помощью округления
24 млн ₽
перечислил в бюджет программы Яндекс
7
НКО подключено к программе
33 тонны
продуктов питания и товаров на 8,2 млн ₽ доставлено из Маркета
Вера Митина
Директор фонда «Ника»
Благодаря программе закупок мы каждый месяц высвобождаем более полумиллиона рублей, которые раньше шли на адресную помощь. Теперь мы направляем эти деньги на системные проекты и расширение штата фонда. Например, мы смогли нанять менеджера по опеке. Это означает, что в ближайший год примерно у 500 собак появятся опекуны.

Также мы смогли привлечь нового ветеринарного хирурга, а значит, сможем делать ещё больше операций и ввести дополнительный день бесплатной хирургии. Ещё наняли менеджера по заботе о животных — по нашим подсчётам, теперь количество пристройств вырастет минимум в два раза.

Важно не столько количество спасённых животных, сколько то, что такой подход делает нашу деятельность более системной, стабильной и профессиональной. Именно базовые нужды — корм и лекарства — съедают огромную часть ежемесячного бюджета. А с «Помощью рядом» мы можем развиваться дальше.

3
Цифровые решения для НКО

В рамках этой программы «Помощь рядом» предоставляет некоммерческим организациям доступ к сервисам Яндекса для бизнеса и даёт возможность получить грант на размещение социальной рекламы в Яндекс Директе.
Сервисы для НКО
Сервисы Яндекса позволяют сотрудникам и волонтёрам НКО эффективнее решать рабочие задачи и сократить административные расходы.

Мы открываем НКО доступ к облачной платформе Yandex Cloud и виртуальному офису для команды Яндекс 360. В него входят корпоративная почта, календарь, облачное хранилище, редактор документов и сервисы для коммуникации.

Технологии Яндекса используются в том числе и для решения нестандартных задач. Например, в 2021 году грант на использование Yandex Cloud и услуг Толоки получил проект «ЛизаАлерт». В Yandex Cloud хранятся и обрабатываются фото с дронов, а толокеры помогают искать на них пропавших людей. Технологию использовали в 214 поисках.

Гранты на социальную рекламу
Мы помогаем НКО привлечь внимание к важным проблемам, предоставляя им возможность получить грант на размещение социальной рекламы в Яндекс Директе. С помощью рекламы благотворительные организации могут рассказать о своих проектах, привлечь волонтёров и увеличить приток пожертвований.

В 2021 году у НКО появилась возможность обратиться к персональному менеджеру. Он помогает запустить и настроить рекламные кампании. Команда сопровождения НКО регулярно проводит обучающие вебинары и рассылает полезные материалы о работе с Яндекс Директом.

В декабре Яндекс выделил двойной грант всем грантополучателям, у которых было запущено больше одной рекламной кампании.

129
НКО получили доступ к сервисам Яндекса для бизнеса
138
НКО получили гранты на социальную рекламу
146
рекламных кампаний от получателей грантов
запустились в Директе
1,5 + млрд
показов социальной рекламы от получателей грантов

4
Округление

Принцип работы
У пользователей, подключивших округление, стоимость поездок на такси в Яндекс Go, заказов в Маркете, Еде и Лавке округляется в бóльшую сторону. Разница идёт в бюджет фонда «Помощь рядом» и расходуется на программы «Поездки для НКО» и «Товары для НКО».
Благотворительность как часть повседневной жизни
В основе округления лежит идея регулярных пожертвований в рамках ежедневных действий. Округление позволяет сделать благотворительность такой же частью жизни, как поездки на такси, покупки в интернете или заказ еды.
4
сервиса предлагают
включить округление
5,5 ₽
средняя сумма округления
84 млн ₽
добавил Яндекс к собранной сумме
570  000 +
пользователей Яндекса,
подключивших округление
69,7 млн ₽
собрано на поездки и закупки для НКО с помощью округления

Любой вклад важен,
когда нас много

Мы верим, что небольшие регулярные пожертвования эффективнее, чем крупные суммы от случая к случаю. Благодаря им НКО могут не только решать текущие проблемы, но и прогнозировать свой бюджет, чтобы строить планы на будущее.

Подробный годовой
отчёт

Thu Aug 04 2022 12:44:46 GMT+0300 (Moscow Standard Time)