Отчёт за октябрь 2022


Главные события
  • В октябре с помощью округления мы собрали 15,57 миллионов рублей. К этой сумме Яндекс добавил 9 миллионов.
  • Запустили округление в Яндекс Заправках! Теперь автовладельцы могут поддержать благотворительные фонды, просто оплачивая топливо на подключённых к Заправкам АЗС. Включить округление можно на экране оплаты, в разделе «Помощь рядом» в приложении Заправки или в личном кабинете на нашем сайте.
  • Благодаря вам организовали рекордные 37 102 бесплатные поездки для 4315 подопечных фондов.
  • Теперь в программе «Товары для НКО» регулярную помощь получает 31 благотворительная организация. Программа длится весь год, а пожертвования на закупки мы переводим раз в квартал. Такая периодичность упрощает планирование и отчетность для НКО.
  • Помогали некоммерческим организациям работать эффективнее с помощью сервисов Яндекса и продвигать свои проекты в Яндекс Директе: провели консультации для 30 НКО и помогли завести 10 рекламных кампаний.
  • Запустили тариф «Минивэн» для фондов в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. У НКО бывают случаи, когда нужна машина побольше — например, несколько подопечных едут с куратором на общее мероприятие или нужно довезти от аэропорта несколько человек с чемоданами и коляской. Теперь они смогут ездить на вместительной машине с комфортом.
  • Принимали участие в образовательных мероприятиях партнёров. ProCharity и Яндекс Практикум провели вебинар про работу с данными для НКО, а коллеги из Директа рассказали о возможностях социальной рекламы на конференции фонда «Подари жизнь».
  • Упростили процесс подачи заявок на получение доступа к сервисам Яндекса для НКО. Теперь фонды, которые прошли верификацию «Помощи рядом» менее года назад, могут получить грант без дополнительных проверок.
  • Усовершенствовали отчётность рекламных кабинетов благодаря сбору обратной связи. В новых отчётах благотворительные организации, которые продвигают проекты в Яндекс Директе, получают рекомендации по оптимизации кампаний и расширенную аналитику.

Поездки для НКО и их подопечных
Ольга, мама Даши, подопечной благотворительного фонда «Помоги ребенку.ру»
«В октябре проект «Помощь рядом» очень помог нам. В Воронеже есть всего один реабилитационный центр, программы которого подходят моей дочке. У Даши множественные диагнозы, в том числе туберозный склероз и эпилепсия. Не каждый реабилитолог готов работать с нами.
Но мы нашли «свой» центр, вот только находится он на другом конце города. Пока мы не знали о проекте, добирались, несмотря ни на что, своими силами, ведь результаты занятий того стоили. Но дорога занимала больше двух часов и очень тяжело давалась Даше.
Поэтому благотворительное такси нас очень выручило. Проходя курс в октябре, мы доезжали до реабилитационного центра за 30-35 минут. Это не просто сэкономило наше время и средства: главное, что ребенок приезжал не уставшим от дороги, и занятия проходили продуктивнее.
Спасибо большое проекту и всем, кто поддерживает его. Для нас это очень важно! На сэкономленные от поездок деньги мы можем оплатить ещё несколько занятий в реабилитационном центре, а это значит, что Даша быстрее начнёт ходить сама».
37 102
поездки организовали для подопечных НКО
10,85 млн ₽
+ вклад Яндекса 5 млн ₽
собрано на поездки для подопечных
4315
подопечных
получили помощь
101
+1 в этом месяце
некоммерческих организаций подключено к программе бесплатных поездок

Товары для НКО
Ксюша Воронина, руководитель программы «Товары для НКО»
«Наша программа работает уже больше года — за первые десять месяцев к нам присоединилось 11 московских и региональных фондов. Весной мы поняли, что готовы расширяться, и стали думать о том, как сделать процесс получения гранта более открытым. Так появился конкурс на участие в программе.
Мы пригласили внешних независимых экспертов, которые знают всё о социальной сфере и смогут объективно оценить по критериям 131 НКО, заполнившую заявки. Вместе с экспертами мы выбрали 20 победителей, набравших наибольшее количество баллов.
Собеседования с финалистами — очень полезный и интересный опыт для команды. Удалось ближе познакомиться с будущими партнёрами и узнать, как устроена их работа изнутри.
Мы очень рады приветствовать новые фонды. Важно, что они работают в разных направлениях: помощь людям с ментальными особенностями, пожилым, людям с инвалидностью, профилактика сиротства, охрана природы и другие.
Теперь в течение 12 месяцев мы будем поддерживать стабильную работу уже 31 организации. Здорово понимать, что теперь их первоочередные потребности закрыты, и они смогут заниматься системным развитием».
4,72 млн ₽
+ вклад Яндекса 4 млн ₽
собрано на закупки товаров для НКО
23,3 млн ₽
перечислено в НКО на закупки
2,11 тонны
на 858 тыс ₽
продуктов и товаров из Маркета доставлено НКО

Цифровые решения для НКО
Как Яндекс помог Всемирному фонду дикой природы увеличить эффективность социальной рекламы
Фонд начал работу с грантом в апреле 2021 года. Основная задача кампании — подобрать такие настройки аудитории, объявлений и фандрайзинговые продукты, которые максимизируют сбор средств в рамках ежемесячного бюджета.
Для решения этой задачи команда фонда запустила кампанию с текстово-графическими объявлениями в Рекламной сети Яндекса. Аудиторию собрали двумя способами: по ключевым словам и интересам. Быстро оценить качество рекламных кампаний помог промежуточный KPI — открытие формы пожертвования. Метрика позволила найти и остановить затратные кампании.
Тесты различных механик сбора пожертвований помогли определить самый эффективный фандрайзинговый инструмент для холодной аудитории. Это «Усынови редкий вид», где пользователи подписывались на регулярную помощь редким видам животных и становились приёмными родителями для белого медведя или, например, сайгака. В качестве бонуса фонд дарил игрушку ручной работы и полугодовую рассылку с материалами о подопечном.
Эффективность социальной рекламы измеряли с помощью метрики СРА: в первой половине 2022 года, по сравнению с предыдущим периодом, фонду удалось снизить CPA в 3,2 раза, вывести ROMI на уровень в 250% и получать в среднем 25 пожертвований разного номинала в месяц.
Михаил Волков, руководитель digital-проектов Всемирного фонда дикой природы
«Грант Яндекса дал нам возможность протестировать различные гипотезы и найти лучшие настройки объявлений для холодной аудитории.
Мы определили фандрайзинговый инструмент, исследовали разные креативы и призывы к действию. В результате показатели эффективности социальной рекламы кратно увеличились».
Количество НКО, которые получили доступ к сервисам Яндекса для бизнеса
198
+12 в этом месяце
Количество НКО, которые получают грант на социальную рекламу
239
+8 в этом месяце
Цифровые решения и социальная реклама — это сервисы Яндекса.
Гранты на них обеспечиваются за счёт компании.

Подробный отчёт за октябрь
Thu Apr 06 2023 18:55:01 GMT+0300 (Moscow Standard Time)