Требования к размещению

Требования к размещению, перечисленные на этой странице, действуют для любого вида размещения компаний в Яндекс Бизнесе.

Данные в новых заявках и в опубликованных профилях компаний регулярно проверяются модераторами.

  1. Правила оформления полей
    1. Название
    2. Адрес
    3. Сайты и социальные сети
    4. Вид деятельности
  2. Проверка данных
    1. По телефону
    2. Материалы для подтверждения адреса
  3. Яндекс оставляет за собой право

Правила оформления полей

Название

  1. В названии с прописной буквы пишутся первое слово, имена собственные, названия брендов. Не допускается написание названий полностью прописными буквами (Caps Lock), кроме случаев, когда речь идет об аббревиатурах (МГУ, ГМИИ, MoMA, LSE) или декоративных заглавных буквах, не являющихся аббревиатурой (ААА-Моторс).

    Также с прописной буквы пишутся все слова в названиях, частично или полностью написанных на латинице или транслитерированных с латиницы (Алиса Кэрролл, Mad Hatter, Центральный Mall), кроме случаев, когда бренд использует написание со строчной буквы (acme, aLice).

    Допускаются прописные буквы в середине названия, если компания использует сложную аббревиатуру (АлисаЭлектроСервис, Рога&Копыта), кроме случаев, где есть две и более прописные буквы подряд (РогаИКопыта — недопустимо).

  2. Названия пишутся без кавычек. Буква Ё и прочие особенности отдельных языков допускаются.

    Короткое название должно уместиться в 55 символов, кроме отдельно согласованных случаев, когда допускается 75 символов.

    Основное название рекомендуем указывать длиной до 100 символов включительно, тогда оно будет оптимально выглядеть в Картах (длиннее — по согласованию).

  3. В названии не следует указывать организационно-правовую форму (ООО, ПАО, АО, БДОУ, ГБУЗ, МАО, ФГУП, СОШ и т. п.). Например, ООО Алиса Кэрролл в Яндекс Бизнесе будет отображаться как Алиса Кэрролл.

  4. Название не должно содержать название вида деятельности компании. Например, название Ресторан Алиса будет опубликовано как Алиса. Также не допускаются в названии такие слова и выражения, как «дилер», «авторизованный дилер», «официальный сервис», «партнер», «специальный представитель», «фирменный магазин», «официальный центр».

    Исключения из этого правила:

    • Если вид деятельности логически неотделим от названия объекта (Энский медицинский центр).
    • Если собственное название объекта является топонимом (Автошкола Энск) или прилагательным, образованным из топонима (Энский мясокомбинат).
    • Если в одном здании или на одной территории существуют одноименные составные компании в составе комплекса (Гипермаркет Алиса, Ресторан Алиса или АвтоБестселлер, Futur, мультисервис и АвтоБестселлер, Futur, авто с пробегом).
    • Если в списке предложенных категорий не нашлось подходящей. Тогда вид деятельности в названии служит для уточнения узкой специализации и пишется перед собственным названием без сокращений (Капсульный отель Алиса).

      В коротком названии вид деятельности опускается в любом случае (Алиса).

  5. В общем случае название от владельца или с вывески задается как основное название. Короткое название может быть как сокращенным вариантом основного (Вальдорфский детский сад Алиса → Алиса), так и дублировать его (Доктор Иванов → Доктор Иванов).

  6. Официальное юридическое название компании заносится в поле на вкладке Реквизиты: Юридическое название компании — для юридических лиц, ФИО — для ИП.
  7. Компания решает самостоятельно, что указывать в качестве названия — вид деятельности или собственное название компании.

    Если нет собственного названия, а в качестве названия есть только юридическое, содержащее имя владельца или работника, то как основное название следует прописывать вид деятельности, а официальное название вносить в соответствующие поля. В поле для основного названия не следует писать ФИО, кроме случаев, когда имя (фамилия) является частью собственного названия (основное Студия маникюра Алисы Кэрролл, короткое Студия маникюра Алисы Кэрролл, юридическое ИП Иванова А.А.).

  8. Если компания не имеет собственного названия, но имеет номер или литеру в качестве идентификатора, в поле Название указывается и вид объекта, и его номер/литера (Автошкола № 2).
  9. В названия нельзя добавлять время работы и статусы компаний («мы открылись», «бывший», «временно закрыто», «не работает», «заброшен» и т. п.).

    Исключением является статус «строится», который при дополнительном согласовании можно добавлять к названиям крупных строящихся бизнес-центров, торговых центров, жилых комплексов и стадионов. Статус следует указывать после собственного названия в скобках, например БЦ Алиса (строится).

  10. В названии не допускается дополняющий его рекламный текст. В том числе, когда к основному названию дописываются:

    • наименование товара, страны-изготовителя (Алиса, детские книги английских писателей);
    • рекламные слоганы (Алиса — Территория натуральной косметики);
    • перечисление товаров или услуг (Агентство недвижимости, оценка, продажа, аренда);
    • дополнительные уточнения о товарах (Алиса, магазин аквариумов и террариумов);
    • указание на действие, связанное с видом деятельности, если это действие выражено глаголом (недопустимо Кладем паркет, Покупаем лом, Натянем потолок, разрешено Строительные и отделочные работы, Скупка лома, Натяжные и подвесные потолки);
    • названия популярных брендов, если компания не является офисом или франчайзиатом (Подключение интернета Acme, Ремонт aLice, Доставка Чеширский кот);

    • слова «распродажа», «скидки», «недорого», «оптом и в розницу» и т. д.

    При этом допускается название, в котором есть естественное упоминание одного товара (Модные окна, Энская косметика).

  11. Название не должно содержать эмодзи (идеограммы).

  12. Недопустимо использование ненормативной лексики. В том числе недопустимы:

    • нецензурная или вульгарная лексика (нецензурное выражение, в котором буквы частично или полностью заменены на звездочки или иные символы, приравнивается к нецензурному, если при такой замене оно прочитывается и понимается носителями языка);
    • высказывания, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии или принадлежности к какой-либо социальной группе;
    • частичные или полные упоминания компаний, запрещенных законодательством страны размещения;
    • двусмысленные слова и аббревиатуры, если они полностью или частично копируют названия запрещенных компаний или нецензурные слова.
  13. Для частных специалистов в основном и коротком названиях нужно указывать специальность, фамилию и инициалы специалиста. Примеры:

    • Нотариус Иванов И.И.
    • Страховой агент Иванов И.И. (упоминание названий официальных страховых компаний у частных страховых агентов не допускается, например Страховой агент Алисакэрроллстраха Иванов — недопустимо)
    • Представитель Acme Иванов И.И.
  14. Не допускается использование слова «сеть», «компания» и «фирма» кроме случаев, когда оно является частью собственного названия компании. Слова «Группа компаний» и «Холдинг» можно использовать, если юридические лица связаны между собой отношениями экономической субординации.

  15. Особенности названий по видам деятельности:

    • Если компания не имеет собственного названия и обозначается только по виду деятельности, имеет узконаправленную специализацию или не может быть однозначно описана категорией, то как основное название задается специализация компании или главный вид деятельности (Ремонт обуви, Изготовление ключей, Ремонт молний, Касса для оплаты багажа). При этом специализация предпочтительнее главного вида деятельности (Изготовление ключей предпочтительнее, чем Металлоремонт).
    • Если название компании включает перечень услуг, то используется либо обобщенное типовое название (Ремонтная мастерская вместо Ремонт холодильников, телевизоров, стиральных машин, бытовой техники), либо первая упомянутая в списке услуга (Люстры вместо Люстры, бра, торшеры, светильники). Если при этом на вывеске компании одна из услуг выделена, то именно её предпочтительно задать в качестве основного названия.
  16. Топонимы в названиях заслуживают отдельного внимания:

    • В основном названии допускается указывать топоним, если:

      • название состоит только из топонима;
      • топоним является неотъемлемой частью названия (например, Звёзды Энска — если убрать из названия топоним, его смысл изменится);
      • топоним образует прилагательное, которое входит в собственное наименование компании или бренда (Энский мясокомбинат, Энский молочный завод, Энские колбасы).
    • Не следует указывать топонимы, которые являются дополнением к собственному названию или уточнением местоположения компании (разрешено Алиса сервис, недопустимо Алиса-сервис Энское шоссе).

    • В названии не должна указываться информация об адресе компании или станции метро, рядом с которым расположена компания.
  17. Названия государственных объектов:

    • Для государственных (бюджетных) организаций обязательно заполнять поле Короткое название.
    • Полную версию названия с организационно‑правовыми формами и длинными канцеляризмами следует заносить только в поле Юридические данные.
    • В названиях государственных организаций управления, образования и здравоохранения допускаются короткие топонимы. Например, разрешено Энская районная больница, Энская администрация, Энская вечерняя школа, но недопустимо Отделение УФМС России по Элской области в Эмском районе города Энска.
    • Если у объекта есть номер (Детский сад № 967) и собственное имя объекта (Алиса), то оба они указываются в подписи (Детский сад № 967 Алиса).
    • Для компаний, расположенных на больших территориях и имеющих сложный состав (больницы, вузы, санатории, спортивные и коммерческие компании с устоявшимися общеизвестными названиями), действуют отдельные правила именования корпусов:

      • Если корпуса различных категорий сосредоточены на одной территории (кампусы, студенческие городки, больничные городки, а также территории санаториев и пансионатов), тогда корпуса, факультеты, отделения, кафедры в основном названии указываются после аббревиатуры или краткого названия «родительской компании», а в короткое уходит только само наименование факультета или отделения с прописной буквы. Все корпуса в коротком названии также указываются с заглавной буквы.
      • Если корпуса разнесены далеко друг от друга в разные части города, тогда необходимо указывать основное имя компании (вуз, больница, санаторий) и корпус (факультет, отделение, кафедра).

      Например: МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет мировой политики.

    • В основном названии все звания и профессии выдающихся людей пишутся со строчной буквы (ЦАГИ им. профессора Н.Е. Жуковского). В коротком названии именную часть, профессию или звание нужно опускать, слово «имени» можно сокращать до «им.», между инициалами имени и отчества пробел не нужен (ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского).

      Расшифровывать инициалы не следует.

Особенности некоторых видов деятельности:

Недвижимость

Офисы продаж жилых комплексов указываются в формате [Название ЖК, офис продаж] либо [Название застройщика, офис продаж]. Публикация компании с видом деятельности Жилой комплекс возможна через форму. Подробнее см. Добавить жилой комплекс.

Авто
  1. В названиях автосалонов недопустимы такие слова и выражения, как «дилер», «авторизованный дилер», «официальный дилер», «партнер» и т. п.

  2. В названиях автосалонов можно использовать только одну марку машин.

    Формат полного названия: [Название дилера], [Марка авто] или [Марка авто], [Название дилера]. Например: Futur, АвтоБестселлер, или АвтоБестселлер, Acme.

    Формат короткого названия всегда: [Название дилера], [Марка авто]. Пример: АвтоБестселлер, Acme.

  3. В названиях организаций запрещено указывать топонимы. Допустимо только при наличии товарного знака, подтверждающего, что данный топоним официально зарегистрирован в написании названия организации.

    В полных названиях автосалонов допустимо использование обобщенных (Север, Юг) или разговорных (Варшавка, Каширка ) топонимов. В коротких названиях топонимы опускаются.

    Полное название: [Название дилера], [Марка авто], [Топоним]. Например: АвтоБестселлер, Acme, Якиманка .

    Короткое название: [Название дилера], [Марка авто]. Например: АвтоБестселлер, Acme.

  4. В полном названии можно использовать слово «Центр» (с заглавной буквы), если есть товарный знак, подтверждающий зарегистрированное название с этим словом. В коротком названии слово «Центр» опускается.

    Полное название: АвтоБестселлер Центр, Acme.

    Короткое название: АвтоБестселлер, Acme.

  5. Употребление заглавных и строчных букв в фирменном написании названия марки должно соответствовать их написанию на сайте auto.ru.

  6. Использовать в названии компании только заглавные буквы можно после предоставления товарного знака, явно защищающего именно такой вид записи. Название заглавными буквами можно добавить в поле полного (основного) названия. В коротких названиях (для подписи на карте) допустимо только написание слов с заглавной буквы, далее — строчными.

    Например: полное название — АВТОБЕСТСЕЛЛЕР Центр, Acme, Якиманка, короткое — АвтоБестселлер, Acme.

  7. К полному названию можно добавить рубрику «авто с пробегом» вместо или вместе с маркой, когда рядом есть несколько компаний с аналогичными названиями.

    Например: АвтоБестселлер, авто с пробегом.

Если у вас возникли вопросы по названию, заполните форму обратной связи.

Адрес

Если у компании есть реальный адрес, ee профиль будет опубликован в Яндекс Картах.

  1. В профиле компании может быть опубликован только один адрес.
  2. Компании, расположенные по адресу коворкинга, принимаются к публикации в Картах только при наличии долгосрочной аренды с коворкингом.
  3. Запрещены к публикации:

    • Юридические, почтовые адреса, если они отличаются от фактического месторасположения компании.
    • Адреса жилых помещений (не выведенных из жилого фонда).
    • Адреса стоянок такси, эвакуаторов и т. д.
    • Адреса продаваемой или сдаваемой в аренду недвижимости (квартир, офисов, частных домов).

      Исключение: адреса апартаментов для посуточной аренды. Чтобы разместить Жилье посуточно, добавьте его через сервис-партнер Яндекс Бизнеса.

Сайты и социальные сети

  1. В профиле компании указывается только одна ссылка на главную страницу официального сайта компании. Публикация ссылок на внутренние страницы сайтов не допускается.

    Исключение: разрешаются ссылки на страницы филиалов сетей, если:

    • навигация с главной страницы сайта занимает много времени;
    • модератор посчитал содержание внутренних ссылок полезным для пользователей.

    Адрес и контакты в профиле и на указанном сайте должны совпадать.

  2. Разрешается указывать сайты, созданные в конструкторах.
  3. Разрешается указывать ссылки на публичные страницы в социальных сетях.
  4. Запрещены к публикации:

    • Персональные сайты специалистов, практикующих в компаниях, которые уже есть в Яндекс Бизнесе.
    • Адреса сайтов-агрегаторов.

      Исключение: если офлайн-компания, владеющая агрегатором сайтов, укажет в качестве официального сайта адрес на своем агрегаторе.

    • Личные и тематические сообщества в социальных сетях, блоги, не несущие информации о компании.

    • Игровые порталы.

    • Форумы и чаты.

    • Сайты, содержащие информацию, запрещенную законами РФ.

    • Сайты с ненормативной лексикой.

Вид деятельности

  1. В профиле допускается указать не более трех видов деятельности компании. При этом не разрешается указывать дополнительные услуги как вид деятельности.

    Примеры
    • Если в гостинице есть бассейн, не следует выбирать дополнительный вид деятельности Бассейн. Укажите наличие бассейна на вкладке Особенности, если у компании уже указан вид деятельности Гостиница. Подробнее см. в разделе Отели и другие места размещения гостей.
    • Если кафе или ресторан оказывает дополнительную услугу доставки еды, Доставка еды не является самостоятельным видом деятельности. Эту услугу следует выбрать как опцию на вкладке Особенности.
    • Если компания оказывает полный спектр услуг красоты, следует выбрать вид деятельности Салон красоты. В этом случае не нужно указывать в качестве дополнительных видов деятельности такие, как Салон бровей и ресниц, Ногтевая студия, Парикмахерская и т. п. Их следует перечислить на вкладке Особенности.

      Если же компания специализируется на конкретных услугах, то правильно выбрать более узкий вид деятельности, например Шугаринг, Косметология, Массажный салон и т. п.

  2. К публикации не допускаются персональные профили специалистов, если они практикуют в компании, у которой уже есть профиль в Яндекс Бизнесе.
  3. Запрещены к публикации компании, осуществляющие незаконную деятельность.

  4. Запрещены к публикации мероприятия с фиксированными датами.

Особенности некоторых видов деятельности:

Пункт выдачи

Если вы выбрали Пункт выдачи, другие виды деятельности указывать в профиле нельзя.

Указывайте в профиле адреса собственных и партнерских пунктов выдачи (самовывоза) интернет-магазинов.

Партнерские пункты выдачи публикуются в отдельных профилях под собственными названиями, если они указаны на сайтах соответствующих интернет-магазинов и маркетплейсов.

Требования к компаниям:

  • Пункт выдачи не может находиться по адресу брендированного пункта выдачи транспортной компании или по адресу отделения Почты России.
  • На пункте выдачи должна быть вывеска или наклейка соответствующего интернет-магазина или маркетплейса.
Бизнес-центр

Если ваш вид деятельности Бизнес-центр, в профиле не будут опубликованы номера телефонов, сайты, время работы.

Исключение: компании, заказавшие Приоритетное размещение.

Недвижимость

Если вид деятельности вашей компании Жилой комплекс, заполните форму, чтобы создать профиль жилого комплекса в Яндекс Бизнесе. Подробнее см. Добавить жилой комплекс.

Отели и другие места размещения гостей

Если у компании в профиле указан один из перечисленных видов деятельности, другие указывать не разрешается:

  • Агроусадьба
  • База, дом отдыха
  • Глэмпинг
  • Гостиница
  • Детский лагерь отдыха
  • Жилье посуточно
  • Кемпинг
  • Общежитие
  • Отдых на ферме
  • Санаторий
  • Турбаза
  • Хостел

Укажите дополнительные виды деятельности на вкладке Особенности. Если же услуга (кафе, баня, ресторан и т. п.) доступна всем пользователям, а не только постояльцам отеля, вы можете создать отдельный профиль.

В профили апартаментов Жилье посуточно данные поступают от сервисов аренды-партнеров Яндекс Бизнеса.

Проверка данных

По телефону

Чтобы поддерживать данные в Яндекс Бизнесе в актуальном состоянии, операторы нашего колл‑центра звонят в компании и уточняют информацию: название, адрес, часы работы и т. д.

Мы также проводим автоматизированный обзвон компаний — вам может позвонить наш робот.

Чтобы убедиться, что вам звонили из Яндекс Бизнеса, напишите нам через форму. В форме выберите тему «Размещение компании, имеющей фактический адрес» и далее — «Другое».

Материалы для подтверждения адреса

Иногда для подтверждения адреса мы запрашиваем дополнительные материалы:

  • Видеозапись, на которой видны фасад здания с адресной табличкой, вывеска с названием компании и интерьер офиса. Съемка должна быть непрерывной.

  • Копию/фотографию договора аренды помещения по адресу, который указан в профиле компании.
  • Копию/фотографию документа, который подтверждает, что вы собственник этого помещения (например, свидетельства о праве собственности или договора купли-продажи).
Внимание. Факт предоставления материалов не означает автоматического прохождения проверки.

Мы проверим подлинность ваших фото и видео. Если окажется, что материалов недостаточно — попросим вас прислать дополнительную информацию.

Мы гарантируем конфиденциальность полученных сведений.

Яндекс оставляет за собой право

  • Исправить название с учетом требований к заполнению полей. Например, скорректировать длину названия, чтобы оно помещалось в соответствующие элементы интерфейса, хорошо читалось и воспринималось пользователями при просмотре профилей Яндекс Бизнеса, объектов в Яндекс Картах и т. д. Подробнее см. в разделе Название.

  • Подобрать вид деятельности.

  • Отклонить заявку на добавление или редактирование информации о компании без объяснения причин.

  • Снять компанию с публикации в любой момент без объяснения причин.

  • Снять с публикации дубль компании.

    Дубль — это несколько профилей компаний, данные в которых полностью или частично совпадают и описывают одну и ту же реальную компанию.

    Составные объекты крупных образовательных (факультеты, кафедры), медицинских (отделения, корпуса, кабинеты) и государственных (департаменты, управления) комплексов, состоящие более чем из двух зданий, дублями не являются.